tools.promosite.ru
SEO-сервисы, мониторинг апдейтов Яндекса и изменений выдачи.
К октябрю 2016: 32767 подтвержденных регистраций
Апячка смотрит за апдейтами!
логин 
пароль 
регистрация, восстановить пароль

Начало
Сервисы платные
Сервисы бесплатные временно
Информационное
Архивные - отключенные возможности

RSS апдейтов: cp1251, utf8

Поддержка:
Евгений Трофименко email facebook vk

анкоры




www.megastock.ru

партнерская программа

реклама на сайте

Взвешенные параметры выдачи

Ниже приведены графики изменение взвешенных параметров (тИЦ, число найденных страниц с сайта, доля главных страниц, доля сайтов из Яндекс-Каталога, доля найденных по ссылкам страниц) по различным выборкам из 4000 поисковых запросов. Одна выборка (например, "по сайтам из ЯК") - это примерно 400 запросов.

Как именно взвешиваем?

  • Чем больше место в выдаче – тем ниже вес, меньше влияние найденной позиции
  • Сумма весов (видимостей) по топ50 равна 1 - нормировка
  • Сумма весов 1-10 (первая страница) вдвое выше 11-20 (вторая страница) - это соответствует статистике переходов на вторую страницу

Используем весовую функцию вес(pos)=0.074*2(-pos/10)

В результате повышение какого-либо взвешенного параметра (например, тИЦ) может не просто означать появление тицовых сайтов в выдаче топ50, но и относительное повышение позиций тицовых сайтов относительно других сайтов в выдаче. Выводы делайте сами.

Что это за такие "парные" изменения? Так здесь считается мера изменения выдачи. Нужно сравнить вчерашнее состояние и сегодняшнее. Но, предположим, какой-то сайт из топа выдачи попал под фильтр и улетел (или наоборот, появился, или просто случайно пропал - бывает). Тогда позиции у каждого сайта ниже него - изменятся и, если мы будем сравнивать позиции каждого сайта "до" и "после", мы увидим несуществующее изменение выдачи.

Для того, чтобы от этого избавиться, мы считаем число упорядоченных пар сайтов (сайт1-сайт2) в выдаче вчера и сегодня (всего 49). Чем большее число упорядоченных пар присутствует в обоих выдачах - тем слабее изменилась выдача. Когда мы считаем взвешенное изменение - берем в качестве меры вес позиции первого участника пары.

Такой подход устойчив к случайным вылетам-влетам сайтов.


история изменение парноеистория изменение взв. парное
Взвешенный тИЦ по сайтам, отсутствующим в ЯК.
история взвешенный тиц
Взвешенный тИЦ по сайтам из ЯК
история взвешенный тиц
«еще с сайта» для однословных запросов
история взв. ЕЩЕ С САЙТА
«еще с сайта» для длинных запросов
история взв. ЕЩЕ С САЙТА

Взвешенные параметры для запросов без операторов


взвешенный тиц
история взвешенный тиц
взв. доля НПС
история взв. доля НПС
взв. ЕЩЕ С САЙТА
история взв. ЕЩЕ С САЙТА
взв. число релевантных пассажей
история взв. число релевантных пассажей
взв. доля морд
история взв. доля морд
взв. доля яндекс-каталога
история взв. доля яндекс-каталога

О выборке запросов


q_numwords - число слов в запросе

Значение очевидно, варианты - 1, 2, 3, 4, 5, 6 слов в запросе. Для "странных" запросов приписаны значения:
0 - для запросов, состоящих из операторов типа rhost, domain, mime и прочих
-1 - как и предыдущее, но эти операторы идут через оператор "или".


q_type - дополнительная объяснялка типа запроса

q_typeтип запроса
-нет доп. объяснялки
много результатовочень популярные слова (из стопслов или доменных зон) или операторы, по которым много результатов выдачи
много результатов с ИЛИто же, но еще больше (запрос состоит из нескольких фрагментов через ИЛИ)
стопсловазапросы со стопсловами
стопслов: 1запросы с одним стопсловом
редкиепримерная оценка по частотности
обычныепримерная оценка по частотности
частотныепримерная оценка по частотности


q_textual - еще одна объяснялка типа запроса

q_textualтип запроса
1 шт.число стопслов
2 шт.число стопслов
domainзапросы типа domain:com
langзапросы типа lang:ru
mimeзапросы типа mime:pdf
rhostзапросы типа rhost:ru.*
rhost фрихостингазапросы типа rhost:ru.narod.* по фрихостам
urlзапросы типа url:a*
стопсловазапрос = стопслово, пример: в, на
ссылочныепо которым много естественных НПС, пример: здесь, тут
доменноечасто встречающиеся фрагменты доменов, пример: www, com
доменные зоныфрагменты доменов через "ИЛИ": (www | com | ...)
витальныепример: билайн, сбербанк
дефолтныеникому не нужные слова, пример: untitled, главная
никакиепо конкурентности: никому не нужные слова
неконкурентныепо конкурентности: +
обычныепо конкурентности: ++
среднеконкурентныепо конкурентности: +++
более конкурентныепо конкурентности: ++++
конкурентныепо конкурентности: +++++


q_changetype - вариант изменения исходного запроса

По каждой комбинации факторов выше пробивается около 10 запросов. Это "исходные" запросы. Но для того, чтобы лучше видеть особенности, каждый запрос еще переформулируется с использованием операторов.

Зачем это нужно? Например, какие-то изменения произошли в учете title документа. Они, конечно, скажутся на обычной выдаче. Но если мы будем выбирать поиск запроса только по тайтлу - изменения будут видны гораздо сильнее. И наоборот, если мы исключили запрос из тайтла - изменения от ранжирования тайтлов должны быть слабыми.

Это позволяет лучше понимать смысл изменений.

Список вариантов изменений для примера приведен относительно исходного запроса скачать qip :
q_changetypeпример запроса
исх.скачать qip
titletitle:(скачать qip)
в документескачать && qip
в предложениискачать & qip
в предложении в titletitle:(скачать & qip)
ЕСТЬ в Я.Каталоге(скачать qip) cat:9000000
есть все слова+скачать +qip
кавычки"скачать qip"
НЕТ в Я.Каталоге(скачать qip) ~~cat:9000000
нет запроса в title(скачать qip) ~~title:(скачать qip)
нет ни одного слова в title(скачать qip) ~~title:(скачать) ~~title:(qip)
слово -слово(скачать qip) -скачать -qip
точная форма!скачать !qip
точные расстоянияскачать /(1 1) qip
фикс. вес=1скачать::1 qip::1
фикс. вес=100000скачать::100000 qip::100000
якобы ссылочное по словамскачать &&/(1111 9999) qip
якобы ссылочное по фразам(+скачать +qip) &&/(1111 9999) (+скачать +qip)
якобы текстовое по фразам(+скачать +qip) ~~((+скачать +qip) &&/(1111 9999)
%абракадабраскачать qip %укнмцмулктес
~~абракадабраскачать qip ~~укнмцмулктес

Многие операторы уже или отменены, или работают не так, как надо. Например, отменился поиск по ссылочному с большим расстоянием между словами. Поиск НПС (слово -слово) тоже отменен - раньше он давал НПС-разультаты, а теперь их нет, но есть переформулировки слов запроса.

Залезая в историю (до начала 2009 года), можно понять, когда именно что отменено, каковы особенности релизов и подкруток выдачи. Только для просмотра за прошлые даты надо будет зарегистрироваться. :)

tools.promosite.ru

Поиск в основном сделан на Яндекс.XML
Поддержка: Евгений Трофименко